Link to the US English version

Link to the Russian version

Saint Cyril and Methodius

Latest news:

Date Information
2011/04/30 Thessalonica 3.1 (now compatible with OpenOffice.org v. 3.3. and LibreOffice) is available.
2011/04/30 A new version of the Old Standard font family is ready for download.
2011/04/30 I have posted the second major release of my Theano classical fonts package (now with Cyrillic characters).
The Thessalonica logo

Thessalonica is a common name for several small utilities which simplify working with multi-lingual text in different word processors, namely Microsoft Word 97/2000/XP/2003, Microsoft Word 7.0 and OpenOffice.org 1.1.0 and above. I've called it Thessalonica in honor of Saint Cyril and Methodius, Apostles of the Slavs, who originated from this city.

Since my speciality is byzantinistic, Thessalonica was designed having in mind mainly Greek scholars and anybody who uses polytonic (classical) Greek in his/her everyday work. However, you may adapt Thessalonica for other languages, or even simply use it for typing accented Latin characters from English keyboard. Extensibility is the main feature which distinguishes Thessalonica from other similar utilities available on the Web.

I started developing Thessalonica for MS Word 7.0 in 1998. First it was simply a shell for Ralph Hancock's Son of WinGreek, which allowed to set font formatting appropriate for Greek language together with switching Greek keyboard on. Later I redesigned Thessalonica so that it became independent from external keyboard utilities and added a converter allowing to transform several Greek encodings to WinGreek and vice versa.

In 1999 Thessalonica for MS Word 97 was also written. This version was very similar to Thessalonica for MS Word 7.0, but provided additional functions for working with Unicode Greek. For some time both versions were developed parallelly, but finally Thessalonica for MS Word 7.0 was frozen. This version is no longer supported, but still available for download. At the same time I completely redesigned Thessalonica for MS Word 97: its Greek text conversion utility was replaced with Unicode-based Universal Converter, extensible and really universal. Now it can be customized for conversion from almost any 8-bit character set (not only Greek) to Unicode and vice versa.

In 2002 I started developing Thessalonica for OpenOffice.org. OpenOffice.org is a complete office suite, similar to (and mainly compatible with) MS Office, but it is free and works on several platforms, including Windows and Linux. OpenOffice.org is a greate replacement for MS Office, and with Thessalonica typing Polytonic Greek in OpenOffice.org becames easy. Thessalonica for OpenOffice.org and Thessalonica for MS Word 97/2000/XP/2003 are different programs, even written in different programming languages, but they have very similar look and feel, and so, if you ever used the MS Word version, you can easily move to OpenOffice.org.

Now, when I have completely moved to Linux and OpenOffice.org, I will probably not add new features to Thessalonica for MS Word 97/2000/XP/2003. However, this version is still supported, and I'm planning to fix its bugs (if you find some) and keep it compatible with all future version of MS Word.

Beginning from 2007, this site also contains a special page devoted to fonts I am developing. My flagship font project is Old Standard — a multilingual font family, designed to be a good companion for Thessalonica itself.

Ссылка на английскую версию

Ссылка на русскую версию

Святые Кирилл и Мефодий

Новости:

Дата Информация
30.04.2011 На сайт выложена новая версия Солуни (3.1), совместимая с OpenOffice.org 3.3 и LibreOffice.
30.04.2011 Обновленная версия шрифтового семейства Old Standard доступна для загрузки.
30.04.2011 Все три шрифта из пакета Theano Classical Fonts также подверглись обновлению (теперь включают и символы кириллицы).
Логотип программы СОЛУНЬ

СОЛУНЬ - это общее название для ряда небольших утилит, предназначенных для упрощения работы с многоязычным текстом в таких текстовых процессорах, как Microsoft Word 97/2000/XP/2003, Microsoft Word 7.0 и OpenOffice.org 1.1.0 и выше. Имя «СОЛУНЬ» (латинский вариант - Thessalonica) было присвоено этим утилитам в честь святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян, которые, как известно, происходили из этого города и владели многими языками.

Поскольку по специальности я византинист, СОЛУНЬ делалась в основном в расчете на классицистов и других ученых-гуманитариев, которых по роду их занятий приходится иметь дело с греческим языком в его политонической (классической) орфографии. Однако СОЛУНЬ можно приспособить и для других языков, или просто для того, чтобы облегчить ввод акцентированных латинских символов со стандартной английской клавиатуры. Расширяемость является главным преимуществом СОЛУНИ, отличающим ее от других сходных утилит, доступных в Сети.

Я начал разрабатывать СОЛУНЬ для MS Word 7.0 в 1998 году. Первоначально это была просто оболочка для программы Ральфа Хэнкока Son of WinGreek, позволявшая одновременно с включением греческой раскладки провести некоторые необходимые приготовления (типа установки требуемого форматирования в документе). В дальнейшем СОЛУНЬ превратилась в самостоятельную программу, независимую от внешних контроллеров клавиатуры. В ее состав вошел также конвертер, позволявший преобразовать греческий текст из нескольких разных кодировок в кодировку WinGreek и обратно.

В 1999 году началась работа над версией СОЛУНИ для Microsoft Word 97. Первоначально эта версия отличалась от СОЛУНИ для Word 7.0 только наличием базовых возможностей для работы с юникодовым греческим. В течение некоторого времени обе версии развивались параллельно, но в конце концов разработка СОЛУНИ для Word 7.0 была приостановлена. Эта версия больше не поддерживается, но Вы всё еще можете загрузить ее с этого сайта. В то же время (начало 2000 года) версия для MS Word 97 подверглась серьезной переработке: макрос для преобразования греческих текстов был заменен на Универсальный конвертер, использующий Unicode в качестве базовой кодировки. С тех пор этот конвертер является расширяемым и действительно универсальным в том смысле, что его можно приспособить для преобразования текста из почти любой 8-битной кодировки (не обязательно греческой) в Unicode и обратно.

Разумеется, СОЛУНЬ всегда была бесплатной утилитой, но в 2001 году, познакомившись с движением Open Source, я решил придать этой бесплатности официальный статус. С тех пор СОЛУНЬ распространяется на условиях GNU General Public License (русский перевод этой лицензии можно найти здесь. Примерно в то же время в мире свободного программного обеспечения появилась полноценная альтернатива для MS Word в виде офисного пакета OpenOffice.org. OpenOffice.org совместим с офисом от Microsoft, но является свободным и работает на различных платформах, в том числе Windows и Linux. Поэтому в конце 2002 года я начал работу над СОЛУНЬЮ для OpenOffice.org. СОЛУНЬ для OpenOffice.org и СОЛУНЬ для Microsoft Word 97/2000/XP/2003 - это разные программы, написанные на разных языках программирования, однако они имеют сходный пользовательский интерфейс. Поэтому, если Вы когда-либо пользовались версией для MS Word, переход на OpenOffice.org не составит для Вас труда.

В настоящее время я полностью перевел всю свою работу на Linux и OpenOffice.org, ввиду чего не смогу совершенствовать СОЛУНЬ для MS Word 97/2000/XP/2003 далее. Однако эта версия всё еще поддерживается, и я планирую исправлять в ней ошибки (если Вы их найдете) и обеспечивать ее совместимость со всеми будущими версиями Microsoft Word.

Начиная с 2007 г. этот сайт содержит также специальную страницу, посвященную разрабатываемым мною шрифтам. Важнейшим из моих шрифтовых проектов является Old Standard — многоязычная гарнитура, которая должна стать хорошим дополнением к самой СОЛУНИ.