Link to the US English version

Link to the Russian version

Saint Cyril and Methodius

Read more about Thessalonica for OpenOffice.org!
Read more about Thessalonica for Microsoft Word 97/2000/XP/2003!
Read more about my multilingual fonts!

Theano Classical Fonts

Theano is a common name for some fonts I have designed from historic samples. Most of these fonts were initially intended as Greek-only faces, but finally I found it interesting to supplement them with stylistically compatible Latin letters, thus reproducing the general look of old classical text editions.

The package is named after Theano, a famous Ancient Greek woman philosopher, who was first a student of Pythagoras, and supposedly became his wife. In 1211 or 1212 Michael Choniates, a highly educated Greek Metropolitan of Athens, wrote a large poem devoted to Theano. Thus Theano seemed a good example of a person joining the ancient and the medieval world. Another reason for which I selected her name is that it starts from theta, just like my Thessalonica package itself.

The package currently includes three fonts, listed below. Each font is currently available just in one weight/shape (regular) and contains Latin, Greek and Cyrillic letters. Like Old Standard, all fonts also support a large set of advanced rendering features (in particular smart accent positioning) implemented by the means of OpenType and (for the TrueType fonts) also Graphite technology.
Theano Didot
A classicist face, with both its Roman and Greek parts implemented in Didot style. Unlike Old Standard, this font is designed from French sources.
Theano Modern
A font with Greek letters designed in the Porsonic style. Unlike most modern implementation, it is based on Figgins Pica No. 3 / Small Pica No. 2 — probably the most successful and once the most popular Greek face of a Porsonic origin — rather than on later Monotype's design. The accompanying Latin font is implemented in the Modern style and modelled after English Modern faces of later 19th century, often used alonglide with Porsonic Greek types.
Theano Old Style
A modernized "Old Style" Greek font with a large number of historic ligatures and alternate forms, modelled after some early 19th century types designed by Figgins' type foundry. It is accompanied by a Latin face based on some "Old Style" Roman fonts of the late 19th and early 20th century.
You can find more samples of Theano classical fonts, accompanied by a list of supported smart font features with detailed explanations in Theano PDF specimen.

Note on available formats

Main distribution format for Theano Classical Fonts is TrueType, or, more precisely, OpenType with TrueType outlines. Note that despite the traditional *.ttf extension these files are "real" OpenType fonts, fully supporting all "smart" font features implemented in the package. They also contain a dummy DSIG table: such a dummy table is sufficient to cause Windows to recognize a font with TrueType outlines as an OpenType font and mark it in Windows Explorer with a dog-eared page icon with a slanted green "O".

Alternatively you can download a package containing OpenType fonts with PostScript outlines. You will probably want to do so if you are planning to use these fonts with Adobe's applications (e. g. Adobe InDesign). Install either *.ttf or *.otf fonts, but don't mix files from these two packages, as they share the same font names. So if you install them alongside, the result is unpredictable.

Finally, you also can download FontForge sources of Theano Classical Fonts. Of course this package may be useful for you only if you have the FontForge font editor and know how to use it.

Terms of Use

Theano Classical Fonts are freely available and may be used by anyone at no cost. They are released under the SIL Open Font License, a free and open source license that permits modification and redistribution.

To download Theano Classical Fonts, go to my font download page, where all download links are placed.

Ссылка на английскую версию

Ссылка на русскую версию

Святые Кирилл и Мефодий

Прочесть о СОЛУНИ для OpenOffice.org!
Прочесть о СОЛУНИ для Microsoft Word 97/2000/XP/2003!
Прочесть о моих многоязычных шрифтах!

Шрифтовой пакет Theano Classical Fonts

Theano — это общее название для ряда шрифтов, разработанных мною на основании исторических образцов. По большей части эти шрифты первоначально планировались как чисто греческие, но в дальнейшем мне показалось интересным подобрать к ним и совместимую по стилю латиницу, дабы тем самым воссоздать общий облик старых изданий классических авторов.

Пакет назван в честь Феано — знаменитой древнегреческой женщины-философа, которая училась философии у Пифагора и затем, как утверждается, стала его женой. В 1211 или 1212 г. Михаил Хониат — знаменитый своей образованностью греческий митрополит города Афин — посвятил Феано большое стихотворение. Таким образом, Феано показалась мне подходящей фигурой для того, чтобы выступить в качестве символа преемственности средневековой культуры от античности и тем самым продемонстрировать, что пакет ориентирован на нужды как классицистов, так и медиевистов. Другая причина такого выбора заключается в том, что в греческом языке имя «Феано» начинается с буквы «тета», точно так же, как и название города Фессалоника.

В настоящий момент пакет включает три шрифта, перечисленных далее. Каждый из них доступен в единственном (прямом) начертании и содержит символы латиницы, греческого и кириллицы. Подобно Old Standard, все шрифты, входящие в пакет, поддерживают большой набор умношрифтовых возможностей (в том числе точное позиционирование надстрочных знаков), реализованных средствами технологии OpenType, а для TrueType-шрифтов — также и Graphite.

Theano Didot
Сочетает греческий шрифт типа Дидо с классицистической антиквой французского типа, также восходящей к работам французского печатника Фирмена Дидо. В ориентации на французские образцы заключается основная особенность этого шрифта, отличающая его от Old Standard.
Theano Modern
Греческая часть этого шрифта выполнена в стиле Порсон. В отличие от большинства современных аналогов, образцом для подражания послужила не позднейшая гарнитура фирмы Monotype, а тип Pica No. 3 / Small Pica No. 2 словолитни Фиггинсов. Именно этот шрифт пользовался в XIX в. наибольшей популярностью среди греческих гарнитур, разработанных в Англии на основе рисунков Ричарда Порсона. Многие считают его также наиболее удачным из них с эстетической точки зрения. Латинская часть шрифта выполнена в «обыкновенном» стиле, который в течение XIX в. чаще всего употреблялся в сочетании с греческими гарнитурами типа Порсон.
Theano Old Style
Греческий шрифт модернизированного «старого стиля» с большим количеством лигатур и альтернативных форм, созданный по образцу некоторых работ той же словолитни Фиггинсов. Латинская часть основывается на переходных антиквах конца XIX — начала XX в., носивших в Британии и США имя «Old Style», а в России — «Медиеваль».
Дополнительные примеры текста, набранного каждым из шрифтов Theano, вместе со списком поддерживаемых умношрифтовых свойств и подробными пояснениями к ним содержатся в подборке образцов в формате PDF, которую можно скачать с этого сайта.

Доступные форматы

Основным форматом для шрифтов Theano является TrueType, или, точнее OpenType с TrueType-контурами. Необходимо отметить, что, несмотря на традиционное расширение *.ttf, такие файлы являются полноценными OpenType-шрифтами и в полной мере поддерживают реализованные в пакете возможности «умного» отображение текста. Кроме того, к шрифтам добавлена болванка таблицы DSIG: по идее в такой таблице должна находиться электронная подпись, но и простой болванки достаточно, чтобы Windows распознал шрифт с TrueType-контурами в качестве OpenType-шрифта и использовал для его отображения в Проводнике значок в виде зеленой наклонной буквы «O».

В качестве альтернативы вы можете загрузить шрифты в формате OpenType с PostScript-контурами. Такие шрифты в настоящее время в целом хуже поддерживаются приложениями, чем TrueType, поэтому предпочтение этого формата может быть оправдано лишь в том случае, если вы планинуете использовать шрифты в приложениях от Adobe (например, InDesign). В этом случае будьте внимательны и установите в систему либо шрифты *.otf, либо *.ttf, но не те и другие сразу: дело в том, что шрифты в обоих форматах носят одинаковые имена, поэтому при совместной их установке результат может быть непредсказуемым.

Кроме того, Вы можете также загрузить исходники шрифтов Theano в формате FontForge. Конечно, этот пакет окажется полезным лишь в том случае, если у вас есть шрифтовой редактор FontForge, и вы умеете пользоваться им.

Условия использования

Пакет Theano Classical Fonts свободно доступен и может использоваться кем бы то ни было совершенно бесплатно. Он распространяется на условиях SIL Open Font License — свободной лицензии, допускающей модификацию и дальнейшее распространение.

Чтобы загрузить Theano Classical Fonts, переместитесь на страницу загрузки шрифтов, где помещены все ссылки, позволяющие скачать файлы.