Link to the US English version

Link to the Russian version

Saint Cyril and Methodius

Download Thessalonica for OpenOffice.org now!
Read more about Thessalonica for Microsoft Word 97/2000/XP/2003!
Read more about my multilingual fonts!

Thessalonica for OpenOffice.org

The most recent version of Thessalonica for OpenOffice.org is 2.9/3.0 beta. This version requires at least OpenOffice.org 2.1 and will not function correctly with any earlier versions. Thessalonica is implemented in Java, and thus it also needs Java Runtime Environment 1.5 or above. So please ensure you have set up OpenOffice.org to use Java. If you haven't adjusted your Java connection during the setup process, you can do that via the OpenOffice.org GUI: just go to Tools->Options->OpenOffice.org->Java and specify the path to your Java installation directory (of course it should be present in your system). Note that Thessalonica 3.0 no longer contains any modules implemented in Python, and so it is not necessary to have the Python — UNO bridge installed.

Installation

Users often ask me how to install Thessalonica, and for a good reason: although there is a detailed description of the installation procedures in my documentation, the documentation itsef is placed into the archived package, so that it might be a not so trivial task to access it while the package itself is not yet installed.

Well, installation is easy with OpenOffice.org 2.1 and above: just start OpenOffice.org, go to Tools->Extension Manager and click "Add" to install the package via a graphical interface. On some systems just a double click on the *.uno.oxt file in you favorite file manager would be sufficient to open the OpenOffice.org extension manager and start the installation process automatically.

When installation is finished, it is recommended to restart OpenOffice.org again to ensure that all configuration files are properly registered.

Thessalonica for OpenOffice.org was tested both under Windows and Linux, and, although there are several OS-specific issues (see the limitations.html file in the documentation) it worked correctly in both cases.

Keyboard Manager

Unlike Microsoft Word 97/2000/XP/2003, OpenOffice.org doesn't allow assigning keyboard shortcuts to any specific characters. However, OpenOffice.org API provides some methods allowing to directly intercept keyboard events in a text document. So Thessalonica for OpenOffice.org provides even more powerful keyboard manager than the MS Word version: instead of using simple dead key-based input methods it allows contextual analysis of characters produced by keyboard depending from the string preceding the insertion point. To access Thessalonica's keyboard customization utility, select the "Configure input methods" item in the Thessalonica's main menu. The following dialog box should be displayed:

Thessalonica's keyboard customization utility

The drop-down box at the top left corner of the dialog lists all keyboard layouts, or input methods, available in the Thessalonica package. With any of these input methods you can associate several additional parameters:

Universal Converter

Thessalonica's Universal Converter allows you to convert texts from old 8-bit character sets to Unicode and vice versa.

Thessalonica's Universal Converter

For all convertions special encoding description files are used. The Thessalonica distribution includes such a files for popular WinGreek and WinLanguage Polytonic Greek encodings. You can write your own encoding description files to make the converter fit your special needs.

Both for 8-bit text and Unicode text you can specify several formatting attributes, namely font family, weight, shape, point size and language. Depending from the conversion type you have set Thessalonica will search for occurences of text with one set of formatting attributes and apply another set to text which is already converted.

Unlike most other conversion utilities, Thessalonica may correcly handle text fragments formatted with "symbol" fonts (i. e. those having the MS Symbol encoding).

License

Thessalonica for OpenOffice.org is distributed under the conditions of the GNU General Public License (see the documentation for additional information).

Ссылка на английскую версию

Ссылка на русскую версию

Святые Кирилл и Мефодий

Загрузить СОЛУНЬ для OpenOffice.org!
Прочесть о СОЛУНИ для Microsoft Word 97/2000/XP/2003!
Прочесть о моих многоязычных шрифтах!

СОЛУНЬ для OpenOffice.org

Наиболее свежая версия СОЛУНИ для OpenOffice.org — 2.9/3.0 beta. Эта версия требует как минимум OpenOffice.org 2.1 и не будет работать с более ранними версиями. Поскольку программный код СОЛУНИ написан на языке Java, Вам понадобится также Java Runtime Environment версии 1.5 или выше. Поэтому, пожалуйста, убедитесь, что Вы настроили OpenOffice.org для работы с Java. Сделать это можно либо в процессе инсталляции OpenOffice.org, либо в дальнейшем через его пользовательский интерфейс: для этого следует выбрать в меню Сервис->Настройка, и затем в открывшемся диалоговом окне OpenOffice.org->Java. Конечно, для этого нужно, чтобы соответствующая версия JRE была уже установлена в Вашей системе. Обратите внимание, что СОЛУНЬ 3.0 более не содержит никаких модулей, написанных на Python, так что наличие шлюза Python — UNO в Вашей инсталляции OpenOffice.org не является необходимым условием для ее установки.

Установка СОЛУНИ

Время от времени я получаю письма с вопросами о том, как установить СОЛУНЬ для OpenOffice.org. В общем-то это неудивительно: хотя процедура установки подробно описана в документации, сама эта документация находится внутри заархивированного пакета, так что не всякий догадается добраться до нее, пока пакет еще не установлен.

Между тем установка пакетов расширений в OpenOffice 2.1 и выше не вызывает никаких проблем: достаточно запустить приложение, выбрать в меню строку Сервис -> Управление расширениями и нажать кнопку «добавить», чтобы установить пакет в графическом режиме. Более того, на некоторых системах утилиту управления расширениями OpenOffice.org можно запустить двойным щелчком по файлу *.uno.oxt в файловом менеджере, после чего процесс инсталляции запустится автоматически.

После завершения установки рекомендуется перезапустить OpenOffice.org, чтобы удостовериться, что все файлы настроек были корректно зарегистрированы.

СОЛУНЬ для OpenOffice.org тестировалась как под Windows, так и под Linux, и, несмотря на существование определенных тонкостей, специфичных для той или иной операционной системы (см. файл limitations.html в документации), в обоих случаях всё работало корректно.

Управление клавиатурой

В отличие от Microsoft Word 97/2000/XP, OpenOffice.org не позволяет привязать вставку определенного символа к той или иной клавиатурной комбинации. Зато в его API имеется возможность напрямую перехватывать сигналы, поступающие с клавиатуры в процессе работы с текстовым документом. Поэтому СОЛУНЬ для OpenOffice.org имеет еще больше возможностей по управлению клавиатурой, нежели версия для MS Word: вместо простых методов ввода, основанных на «мертвых клавишах», она обеспечивает анализ генерируемых клавиатурой символов в зависимости от того, в каком контексте они вводятся, т. е. какая строка предшествует точке ввода в документе. Чтобы получить доступ к средству настройки клавиатуры СОЛУНИ, выберите пункт «Настройка методов ввода» в ее главном меню. На экране появится следующее диалоговое окно:

Средство настройки клавиатуры СОЛУНИ

В выпадающем списке, находящемся в левом верхнем углу диалога, перечислены все раскладки клавиатуры, или методы ввода, которые поставляются вместе с пакетом СОЛУНЬ. Каждому из этих методов ввода можно приписать несколько дополнительных параметров:

Универсальный конвертер

Универсальный конвертер СОЛУНИ позволяет преобразовывать текст из различных 8-битных кодировок в Unicode и обратно.

Универсальный конвертер СОЛУНИ

Для всех преобразований используются специальные файлы, содержащие описания кодировок. Комплект поставки СОЛУНИ включает такие файлы для таких широко распространенных кодировок политонического греческого, как WinGreek и WinLanguage. СОЛУНЬ позволяет также исправить распространенную ошибку интерпретации неюникодовых форматов, при которой кириллический текст воспринимается текстовым процессором как последовательность символов акцентированной латиницы. Вы можете создать свои собственные файлы описания кодировок, чтобы приспособить конвертер для решения Ваших задач.

Как для текста в 8-битной кодировке, так и для юникодового текста можно указать определенный набор параметров форматирования: имя шрифта, его насыщенность, наклон, размер в пунктах и язык. В зависимости от выбранного Вами типа преобразования СОЛУНЬ будет искать текст с одним набором параметров форматирования, и применять другой набор к тексту, который уже подвергся преобразованию.

В отличие от большинства других подобных конвертеров, СОЛУНЬ может корректно обрабатывать фрагменты текста, оформленные «символьными» (то есть имеющими кодировку MS Symbol) шрифтами.

Лицензия

СОЛУНЬ для OpenOffice.org распространяется на условиях Универсальной Общественной лицензии GNU. Дополнительные сведения на этот счет содержатся в документации.